• Ср. Май 12th, 2021

39 РУ

Калининградский городской портал

Популярные метки

«Штрафовать можно с улыбкой»: глава калининградской таможни рассказал о приветливости сотрудников

Автор:admin

Окт 18, 2015

Начальник Калининградской областной таможни Александр Кочнов на минувшей пресс-конференции рассказал, как в его ведомстве борются за то, чтобы сотрудники, стоящие на границе, были вежливыми и приветливыми.

"Мои глубочайшие убеждения, что таможенник не должен соответствовать сформировавшемуся образу сурового дядьки, который в каждом проезжающем в транспортном средстве или пересекающем границу пассажире видит потенциального контрабандиста. Таможенник должен сказать "Здравствуйте! Приветствуем вас на территории России" или "До свидания", улыбнуться, а иногда просто пошутить — то есть создать нормальное настроение у человека, который пересекает границу", — сразу отметил Кочнов.

Он вспомнил, как изменилась ситуация на калининградских пунктах пропуска, после того, как свою кадровую политику пересмотрели пограничники: "Я помню, как там сидели суровые прапорщики. Каждый раз, пересекая границу, ты думаешь: вроде паспорт твой и ничего запрещённого не везёшь, а всё равно волнуешься — вдруг что-то не то, вдруг родинка появилась на щеке новая? Сейчас сидят симпатичные девушки и нормально с тобой общаются, могут сказать "Всего доброго!".

По словам Кочнова, его ведомство постоянно борется над тем, чтобы и сотрудники таможни не только соответствовали представлениям о культурном человеке, но и могли создать атмосферу доброжелательности. Именно для этих целей создано целое отделение психологической работы, которое проводит различные мониторинги, тестирования и другие мероприятия.

"У нас в таможне работают исключительно люди с высшим образованием, выдержавшие конкурс на вакантную должность, прошедшие обучение. К сожалению, нам пока ещё зачастую недостаёт (особенно людям, которые проработали в таможне многие десятилетия) культуры общения с гражданами. Непростые условия работы, монотонность какое-то раздражение вносят в работу таможенника", — рассказал начальник таможни.

Кочнов поведал, что, несмотря на все старания, организовать работу двух тысяч человек так, чтобы каждый из них при любых обстоятельствах был приветлив, очень сложно и он периодически всё-таки получает жалобы на подчинённых: "Иногда особенно обидно бывает получать письма от граждан, которые жалуются: "Я вот приехала, а меня встретили как будто я контрабандистка и так разговаривали плохо, жёстко, нехорошо… Ничего не нашли, и вроде бы нормально всё, но осадок остался неприятный".

Применять по отношению к недоброжелательным сотрудникам иногда приходится и приёмы воздействия более жёсткие, чем беседы с психологом: "Есть, конечно, дисциплинарные меры, но вообще-то это сложно. Хамство, его ещё можно наказать (если это явное хамство), но когда человек просто не сказал "здравствуйте" или "до свидания", как это накажешь? За бескультурье вообще сложно наказать! В этом случае, наверное, только можно людей перевоспитать. Хотя взрослого человека как воспитывать? Может быть, административные меры какие-то: например, "памятка о кодексе поведения таможенника" — такие вещи нужны. Потому что надо заставлять быть доброжелательным — это элемент профессионализма таможенника. А профессиональный таможенник — это не тот, который стоит букой!" — уверен Кочнов.

Он добавил, что, по оценкам бизнес-сообщества, "курс" смещается в сторону доброжелательности: "Это не значит, что мы при этом не боремся с контрабандой или делаем какие-то послабления, но можно же оштрафовать человека с улыбкой".

Александр Кочнов

Начальник калининградской областной таможни

Это не значит, что мы при этом не боремся с контрабандой или делаем какие-то послабления, но можно же оштрафовать человека с улыбкой

Добавить комментарий